(фр. voyageur – путешественник; разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары). Вариант проспекта, отличающийся тем, что обычно вкладывается в упаковку или журнал или прикладывается к ним и могут быть как псевдооткрытками, так и псевдопочтовыми открытками. Предмет перикартии.
Среди Вояжеров особо выделяются следующие вкладыши:
Закладка
Вкладыш (Вкладка) Непочтовые рекламные открытки (т.н. Вложенная реклама). По времени создания – ровесник открытке. Предмет перикартии. Вкладыши, в убранстве которых использованы элементы фирменного стиля производителя, вкладываются внутрь упаковки (шоколад, парфюм и пр.). Эти открытки выполняют функцию визитной карточки фабриканта и рекламного мини-буклета. При ненавязчивом, но изысканном оформлении вкладыш (как и упаковка) может храниться и ещё продолжительное время напоминать покупателю о «минутах радости», побуждая его к покупке.
Журнальный вкладыш (англ. терм. blow-in) – рекламный материал, имеющий обычно форму открытки, который вставляется между страницами журнала и находится там благодаря силе трения до тех пор, пока журнал не будет открыт. Так как она не закреплена в журнале, такая реклама может немедленно привлечь внимание читателя, упав ему на колени. В отличие от вставок (bind-in) такая реклама часто вынимается и выбрасывается первым же читателем и не остается на месте до тех пор, пока ее предложение не дойдет до заинтересованного читателя.
Журнальная вставка (Вшивной вкладыш) (англ. терм. bind-in) Вшитый в журнал рекламный материал с бланком ответа или заказа, часто выполняемый на бумаге для почтовых открыток, иногда формата открытки; обычно имеет перфорацию для облегчения ее удаления из журнала.