Система экономических и культурных взаимоотношений в сфере коллекционных материалов, при которых формируются спрос и предложение на предметы коллекционирования, определяется их материальная стоимость и историческая и эстетическая ценность.
В структуру коллекционерского рынка входят аукционы, художественные и антикварные салоны, магазины и галереи, дилерские и страховые компании, общества оценщиков, экспертов, антикваров, институт музейной экспертизы (в России) и т.п.
Филокартический рынок выглядит как уменьшенная и упрощённая модель – он представлен интернет-аукционами и прочими интернет-ресурсами, профильными и околопрофильными салонами и магазинами, дилерами, трейдерами, оценщиками и экспертами, в конце концов, частными лицами (реже организациями), выступающими в роли потребителей.
Особенности ценообразования зависят от мировых экономических тенденций, региональных особенностей, конъюнктуры и моды.