То же, что Реклама
(франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю)
Рекламная открытка
Открытка, которая рекламирует продукт, услугу, или некое событие; форма
коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к
продаже товара. Рекламные открытки появились вскоре после видовых и поздравительных.
Группа рекламных открыток является крупнейшей областью креативных
открыток и включает ряд разделов, обозначающих различные этапы развития
рекламы в области рекламоносителей, а именно формата открытки. В
открытках нашли отклик следующие функции рекламы:
Распространение информации о потребительских свойствах товаров и
различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
(См. Афишка)
Распространение сведений о лице, организации, произведении
литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. (См.
Тестимон)
Распространение идей для воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс. (См. Агитка)
Реклама призвана формировать или поддерживать интерес к физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствует
реализации товаров, идей и начинаний. Г. М. Маклюэн определил рекламу
как "пещерное искусство XX века", выразив идею фольклора
индустриального человека, согласно которой реклама истолковывается как
часть массовой культуры, поскольку является средством не личностного, а
корпоративного самовыражения.
В среде малых рекламных жанров, где тесно сосуществуют с открыткой
всевозможные вкладыши, программки, листовки, конверты, пригласительные
билеты и т. п. под рекламной открыткой можно понимать весьма
разнообразные издания.
Массу рекламных открыток можно разделить на три группы со следующими формальными характеристиками:
Гестор – реклама на адресной стороне открытки;
Афишка – реклама на иллюстративной стороне открытки;
Проспект – рекламное издание, псевдооткрытка.
Следует уточнить, что гесторные отметки второго типа часто встречаются
на афишках, таким образом относятся к обеим группам рекламных открыток.
В каждой группе можно найти разнообразные проявления рекламы, соответственно, формирующие черты различных типов: