Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») и «Fin de Siecle» (букв. «конец века») во Франции
«Тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США
«Югендстиль» («Югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии
«Стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии
«Модерн Стайл» (Modern Style, букв. «современный стиль») в Англии
«Стиль Либерти» (Liberty) в Италии
«Модернизмо» (Modernismo или Estilo Moderno) в Испании
«Nieuwe Kunst» в Голландии
«Еловый Стиль» (Style Sapin) в Швейцарии
Художественный стиль в искусстве, популярный в конце XIX — начале XX века. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу плавных, изогнутых «природных» линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Считается, что после 1910 года значение модерна стало угасать.