Коммуникативная функция (Средство массовой коммуникации) средство коммуникации, формы коммуникации, культура обмена открытками
Социальная функция (Средство массовой информации) способ агитации и пропаганды социально-политическая, культурная
Экономическая функция (Товар) спрос на продукцию, способ для сбора средств (благотворительность), рекламоноситель.
Релаксационная функция (Средство удовольствия, развлечения, украшения, отдыха)
Игровая функция
Эстетическая функция (Произведение изобразительного, фотографического, полиграфического искусства) – развитие графического искусства, тематическое сюжетное разнообразие, высокий уровень полиграф. исполнения и эксперименты,
Документальная функция (Отображение реальных фактов) документальная иллюстрация, письменный документ
Информационно-накопительная функция (Материальный носитель информации) образец письменной культуры, форма переписки
Коллекционная функция (Объект собирательства и исследования)
Синергия открытки
(от греч. συνεργία – synergos, syn – вместе + energeia – действующий)
(Комбинированное воздействие нескольких факторов, характеризующееся
тем, что их объединённое действие существенно превосходит эффект
каждого отдельно взятого компонента и их суммы).
Высокоэффективное взаимодействие нескольких функций, раскрывших и
сформировавших открытку, как востребованное и популярное явление.
Отдавая предпочтение одной функции, при оценке и характеристике открытки, есть риск получить однобокое неполное представление.