Направление сувенирных открыток, выпущенных в память о посещении какого-либо города, содержащие надпись «Привет», «Поклон», «Проездом», «В Память» и пр. (на любом языке), название города, вид или коллажем из нескольких видов достопримечательностей этого города.
Название происходит от части легенды «Gruss aus…» ("Привет из..."), которая сопровождала сувенирные видовые открытки Конфедерации германских государств – моду диктовали страны, располагавшие лучшим в Европе производством. Общая композиция формировала своеобразную визитную карточку города.
Следует выделять в направлении Большой, Малый и Новый Грюсс, а также Стиль Грюсс.
Грюсс и реклама.
В большей степени считаться рекламным может грюсс с видами какой-то отдельной достопримечательности (курорт, отель, музей, пивная и пр.) В широком же смысле термина «реклама», это может быть и грюсс посвященный городу или стране – ориентация на туризм основная особенность этого жанра открыток. Особое место занимают грюссы с коммерческой рекламой (напр. «Товарищество Эйнем в Москве»)