(от фр. affiche — объявление, afficher — выставлять напоказ, объявлять публично, afichette – листовка, афишка) — общее название (почтовых) открыток выпущенных для рекламы и содержащие сведения о товарах, предприятии, акции, оформленные с использованием элементов фирменного стиля.
Можно выделить 2 типа оформления:
Рубричный тип (от лат. rubrica — заглавие закона, написанное красной краской) заголовок раздела, раздел. (от Рубричная реклама – текстовые объявления, оплачиваемые построчно. Примером могут служить объявления частных лиц, публикуемые газетами в виде колонок, строчек, помещаемых в тематические рубрики.) Эти открытки содержат в основном сообщение о существовании товара, где и в какое время он продается, сведения о его основных свойствах, изображения товара или упаковки; больше информационное текстовое сообщение, напоминающее лаконичное рекламное объявление в газете. (См. Шрифтовая открытка, Гестор)
Престижный тип (франц. prestige, первоначальное значение — обаяние, очарование, от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств) (от Престижная реклама – рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности.) Престижная реклама в первую очередь, это воздействие на чувства самооценки и соображения престижа; открытки часто высокого качества отделки и оформления, имиджевая художественная открытка.
В области афишек можно говорить отдельно о таких направлениях, как: